Продвижение магазина Вконтакте в 2014 году
В этом кейсе речь пойдет о продвижении группы ВКонтакте, с помощью партизанского маркетинга принесшее заказчику более 250 продаж без затрат на рекламу.
Цели:
1) Создать интернет-магазин для продажи китайских водонепроницаемых чехлов с маржей более 500% на единицу товара.
2) Сделать максимальное кол-во продаж с помощью партизанского маркетинга, без затрат на рекламу и ограничений по времени.
2) Сделать максимальное кол-во продаж с помощью партизанского маркетинга, без затрат на рекламу и ограничений по времени.
Задачи:
- Исследование целевой аудитории, рынка и конкурентов
- Оформление группы магазина в VK
- SEO-оптимизация разделов группы
- Оформление аккаунтов администраторов и "агентов влияния" и работа с группами конкурентов и сообществами смежных тематик
- Переписка с клиентами, отработка возражений и ведение клиентов до получения товара на руки.
Результаты:
- Более 250 продаж за 3 летних сезона, принесших заказчику 175 000 рублей чистой прибыли.
- Попадание группы интернет-магазина в поисковую выдачу Yandex и Google.
- В настоящий момент группа продолжает работу, а магазин планирует расширять ассортимент.
Исследование целевой аудитории и рынка
- Исследования ЦА проводилось с помощью анализа сообществ конкурентов и сообществ смежных тематик. В результате выяснилось, что показатели неоднородны - люди обоих полов и разных возрастов ( от 12 до 60 лет ) совершают покупку одинаково импульсивно, а их главная боль - успеть заблаговременно получить товар перед поездкой в отпуск/на дачу или море. Более чем отличная мотивация! Соответственно, они сами ищут, где купить чехол для телефона, в том числе в поиске по сообществам VK ( б0льшая часть клиентов пришла именно оттуда).
- Исследования рынка показало, что спрос на водонепроницаемые чехлы носит циклический характер (рост в мае, пик с июля по август и затухание в сентябре)
Оформление группы магазина Вконтакте
Оформление - минимализм. Я исходил из того, что будущий клиент, зашедший в группу не должен отвлекаться, он должен только зайти, быстро убедиться, что ему подходят условия и сам товар, после чего в кратчайшие сроки оформить заказ. Соответственно, в данном случае, его не нужно было отвлекать лишним контентом.
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К ГРУППЕ
[°° Меню Магазина °°|Wiki-меню группы для мобильной версии VK]
НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К ГРУППЕ
[°° Меню Магазина °°|Wiki-меню группы для мобильной версии VK]
SEO-оптимизация группы
(СПРАВКА!) Что влияет на ранжирование коммерческих сообществ VK в поисковых машинах:
- Вхождение поискового запроса в название группы.
- Вхождение поискового запроса в описание группы, закрепленный пост, статус, раздел "обсуждения" и 9 последних постов на стене.
- Вхождение поискового запроса в адрес группы (URL)
- Возраст сообщества
- Частота обновления стены
- Ссылки с других страниц сети
Название и статус группы (Красным выделены ключевые слова)
Описание группы
Раздел "обсуждения"
Синим выделены темы подводящие клиента к покупке, а красным выделены темы, созданные для улучшения поисковой оптимизации ресурса.
В результате, ключевые слова, разбросанные по всей группе сыграли свое дело и принесли от 30 до 40 клиентов из поисковой выдачи.
Оформление аккаунтов администраторов и "агентов влияния" и работа с группами конкурентов и сообществами смежных тематик
В общей сложности было подготовлено 8 аккаунтов "агентов влияния" и 1 аккаунт администратора. Работа велась с аккаунтов "агентов влияния".
- Спам-рассылка по мертвым сообществам конкурентов найденных в поисковой выдаче поисковиков.
- Выявление клиентов, отработка возражений и посев ссылок.
- Работа с площадками со смежной тематикой (пример: группы туристических агентств и отелей).
- Мониторинг площадок нерасторопных конкурентов и перехват клиентов, которые проявили желание приобрести похожий товар.
Переписка с клиентами, отработка возражений и ведение клиентов до получения товара на руки
Процент отказов после обращения к администратору составил менее 20%. В основном отказы были из-за невозможности успеть доставить товар перед поездкой/отпуском. Данная работа была не сложной, главное было говорить на языке клиента, и проявлять дружелюбие.