1. Определите маркетинговые цели вашей акцииЭто может быть к примеру, увеличение числа заказов, или среднего чека.
2. Расчёт финансовой моделиНапример скидка всего в 5% на самый ходовой товар может привести к падению чистой прибыли всей компании почти на треть. Всегда просчитывайте влияние будущей скидки на вашу прибыль
3. Компенсируйте скидки увеличением числа продажКаждая скидка съедает часть вашей прибыли, поэтому будущий объем продаж должен быть большим, иначе вы останетесь в минусе.
- Условный пример для наглядности:
Допустим маржинальность товара = 30%
На сколько нужно повысить объем продаж чтобы компенсировать скидку 5%?
Увеличение объема продаж товара описывается формулой:
(Скидка / (маржа-скидка))*100% = 5 / (30-5)*100= 20%
Значит чтобы сделать такую скидку и не потерять деньги, вам нужно нарастить объем продаж на 20%.
4. Продумайте маркетинговые акции сопровождающие скидкиЕсли никто не узнает о вашей скидки, вы точно не увеличите продажи, поэтому заранее продумайте маркетинговый план, который приведет к увеличению объема продаж. Используйте различные инструменты, чтобы усилить рекламу - если клиент видит ваши объявления и в Яндексе, и в социальных сетях, то его лояльность к вашему бренду значительно растет.
5. Всегда проводите анализ эффективности после завершения акцииАнализ эффективности акции позволит учиться на собственных ошибках. Сравнивайте эффективность и меняйте стратегию: пробуйте различные варианты объявлений и настроек, записывая результаты - так вы сможете определить лучшие сочетания и использовать их в будущей рекламе.