Услуги самозанятого маркетолога для бизнеса
Услуги самозанятого маркетолога для бизнеса

Подписка на сервис: как навсегда привязать клиента к вашему бренду

Статья самозанятого маркетолога Бударова Василия
Все больше компаний по всему миру отказываются от классических продаж в пользу регулярных платежей за использование своих услуг. Модель подписки на сервисы — это одна из самых популярных бизнес-моделей последних лет.

Такая модель бизнеса нацелена на долгосрочное сотрудничество между компанией и клиентом, который один раз оформив подписку, получает сразу и удобство в использовании услуги с бонусными программами и минимизацию времени и усилий для совершения повторных платежей.

Как работает модель подписки на сервис

Представьте ситуацию: вы каждый день ходите в кафе за свежим кофе и вам каждый раз нужно еще оплачивать заказ наличными. Что если бы вам предложили пользоваться кофейней каждый день в течение месяца за заранее оговоренную фиксированную оплату? Это же прекрасная возможность оставить бумажник дома и не возиться с ежедневной оплатой, ведь вы уже оплатили свой любимый кофе на месяц вперёд!

Именно на этом и базируется модель подписки на сервисы. Наверняка многие читатели уже подписаны на такие сервисы как Кинопоиск, Okko, Музыка Вконтакте и так далее. Число компаний которые переходят на оплату по подписке растёт с каждым месяцем, потому что бизнес-модель показывает свою эффективность — компании и их доходы растут, а значит клиенты не так уж и часто прерывают подписку досрочно, продолжая оплачивать услуги, даже если ими не пользуются.

Почему клиенты не прерывают подписку

Статистика показывает, что прерывание подписки на сервисы — редкость. Конкретные цифры могут существенно различаться в зависимости от отрасли, в которой действует сервис, его ценовой политики, конкурентности рынка и других факторов, но согласно исследованиям, рынок стримингового видео в 2023 году показывает один из самых низких показателей прерывания подписки — лишь около 5-6% пользователей отменяют ее в течение первого месяца использования. Низкие показатели в районе 10-15% отмечаются в отраслях онлайн-образования и в премиум-сегментах онлайн-музыки и видеоигр.
4 главных причины почему клиенты не прерывают подписку
  1. Принятие любого решения — трудоемкий задач для нашего мозга: нужно потратить время и энергию. Придется выбирать нового поставщика услуги, держать в голове сразу множество аспектов, таких, как надежность и качество продукта, условия подписки, сроки действия и многое другое. Все это проносится в голове так быстро, что мы буквально не успеваем ничего осознать и стремимся отложить принятие нового решения.
  2. Наш мозг не только ленивый, но и обожает сопротивляться любым изменениям. Для многих людей даже обычное прерывание подписки может вызвать внутреннюю напряженность, поскольку на уровне инстинкта это означает что-то новое и неизвестное. Человек может начать опасаться, что останется без необходимого продукта или услуги, когда вдруг в этом возникнет нужда.
  3. Клиент боится, что если он откажется от вашего сервиса, то не сможет найти новый, или новый окажется хуже чем ваш. Этот страх сильно тормозит принятие решения.
  4. Если подписка на сервис относительно недорогая, то клиент может просто не заметить ее в ежемесячном бюджете. Однако если подписок много, то в месяц уже приходится платить значительную сумму — в этот момент клиенту кажется, что пришло время наконец разрубить этот Гордиев узел, и отказаться сразу от всех подписок, но что происходит дальше? А дальше мозг вспоминает сколько решений для этого нужно принять, как это будет страшно и сложно, после чего принимается кажущееся единственно верным решение в такой ситуации: «Отложу ка я это на потом».

Какие преимущества подписка дает бизнесу

Постоянный прогнозируемый доход
С помощью подписки бизнес может получить постоянный, и что самое важное —стабильный поток дохода. Клиенты платят точно в срок — ежемесячно или ежегодно, поэтому у бизнеса появляется возможность лучше планировать бюджет, управлять запасами товаров и принимать взвешенные решения.

Лояльность клиентов
Подписная модель увеличивает лояльность клиентов к бренду: если клиент уже платит за подписку, то со временем становится только более преданным бренду, и с меньшей вероятностью расторгнет подписку в будущем, особенно если ваш бизнес оказывает услуги на должном уровне.

Возможности для коммуникации
Компании, использующие модель подписки, имеют преимущество в коммуникации с клиентами перед конкурентами: им гораздо проще оповестить большую базу лояльных подписчиков о новом выгодном предложении по внутренним каналам связи, например push-уведомлениям.

Быстрый финансовый рост
Модель подписки может помочь компаниям расти быстрее, так как они получают стабильный доход и более лояльных клиентов. Это также может помочь компании эффективнее использовать свои ресурсы и платформу, чтобы улучшить продукт или услуги для своих клиентов.

Финансовая гибкость
У модели подписки могут быть различные варианты оплаты: ежемесячные, ежеквартальные или ежегодные. Клиенты с разным уровнем достатка могут выбирать, какую опцию оплаты им удобнее использовать.
Конечно, подписная модель не всегда подходит для всех бизнесов и может не быть оптимальной стратегией в некоторых отраслях. Однако, если правильно подойти к этой модели, то она может значительно увеличить прибыль компании и привлечь больше лояльных клиентов.
Нужна консультация маркетолога?

Если в бизнесе просели продажи, реклама не даёт результата или непонятно, с чего начинать — консультация поможет выявить слабые места, перераспределить ресурсы и выстроить стратегию.
Василий Бударов
Самозанятый маркетолог, 11 лет в маркетинге
Узнайте больше об услугах маркетолога для бизнеса
Узнайте больше об услугах маркетолога для бизнеса
Чем могу вам помочь?
Нужна помощь маркетолога?
Просто напиши мне!
Telegram
WhatsApp
Made on
Tilda